Операция Продление займа подразумевает под собой оплату всех начисленных процентов на текущую дату и изменение даты выкупа залога.
Для продления займа на Начальной странице можно ввести ФИО клиента или номер залогового билета и нажать Продление в открывшейся карточке клиента или карточке залога.
Если кнопка Продление не активна, значит данный билет продлить нельзя. Для выяснения причин необходимо нажать на Выкуп и в форме визита клиента нажать знак вопроса слева внизу.
Нажать кнопку Продление, откроется окно Визит Клиента.
Начислено - сумма начислений на дату совершения операции (на сегодня). Обратите внимание, что продлить займ можно только при условии полной оплаты начисленных процентов по данному займу.
Прощение - сумма прощения при проведении операции.
По карте - сумма, которую клиент вносит безналичными средствами.
Наличные - сумма, которую клиент вносит наличными средствами.
Сдача - если клиент вносит сумму больше, чем задолженность по процентам, то можно выдать сдачу в размере превышения или погасить переплату в счёт долга, необходимое выбрать.
Если в настройках программы заданы параметры округления при кассовых операциях, то программа покажет сумму, которая будет “округлена” в результате округления.
При нажатии на ? в окне расчёта будет показана информация по процентам основного и/или льготного периода и на реализации по выбранным билетам.
Справа в табличной части можно сделать сортировку по Номеру билета, Дате залога или Дате выкупа. Для этого нажать правой кнопкой мыши в правой табличной части.
На рисунке видно, что продлить можно только три из пяти займов, для того чтобы узнать причину почему займ нельзя продлить нажать на знак вопроса снизу экрана и напротив каждого билета, который нельзя продлить появится информация о причине.
По билету Ц000033 достигнут лимит начислений. Этот займ можно только выкупить, установив флаг Выкуп у данного билета.
По билету Ц000034 нет доступных дней для продления, значит в тарифе не предусмотрено продление.
Ещё видно, что билет Ц000032 находится не в отделении, но продление сделать можно.
После заполнения необходимых реквизитов нажмите на кнопку Оформить. Если изделие находится в другом отделении, то Ломбардис сделает предупреждение точно ли вы хотите продлить билет, находящийся в другом отделении.
Если оплата производится безналичными средствами, то Сервис предупредит о необходимости проведения эквайринговой операции.
Сервис предложит распечатать новый пакет документов (если это указано в настройках). Дополнительное соглашение к залоговому билету будет распечатано в форме нового залогового билета. Подробно об этом в разделе Дополнительное соглашение к залоговому билету. После печати документов нажмите кнопку Закрыть.
Если в настройках Сервиса указано, что при залоговых операциях используются кассы, то после печати пакета документов программа предложит Выбить чеки и завершить процедуру продления.
Продление оформлено.
Список продлённых займов можно посмотреть Журнале залоговых операций.
Или в разделе Ломбард - Продления.
Операция Продление не передаётся в ГИИС ДМДК.